Внимание, роботы
Инвентаризацией складов занимаются дроны
С февраля московские автомобилисты могут увидеть в соседней полосе дрона, который контролирует скорость его движение. Будущее уже наступило – они среди нас. Как же использовать эти технологии в складской логистике?
Пока законодательство по использованию дронов не до конца оформлено, единственное место, где сейчас могут использоваться дроны в полной мере – это склады и хабы. Уже сегодня Toyota и Nissan на своих заводах под Санкт-Петербургом используют роботизированные тележки для передвижения по складской территории.
Использовать дронов на складах и логистических хабах удобно потому, что их траектория движения предсказуема и площадь ограничена. Сегодня на рынке существует ряд решений для бизнеса. Toshiba уже разработала и внедрила роботов, которые частично заменяют человека при сортировке посылок. К примеру, специально для Amazon создан шестиосный робот, который распознает объекты с помощью 3D-камеры и захватывает грузы щупальцами вакуумного типа. Он перекладывает крупногабаритные посылки на сортировочную линию из транспортировочных боксов или передвижных лесов, а на другом конце линии – складируют посылки по их типам и видам в ящики или на стеллажи. Для нестандартных посылок разработан робот SCARA – он захватывает “рукой” с тремя присосками пакеты и свертки весом до 2 кг. Примерно такую же технологию компания внедрила и в распределительных центрах «Почты России».
Сегодня есть два варианта беспилотных предложений по складской логистике:
-
Компании-поставщики предоставляют продукт, машину и просто настраивают ее на складе заказчика.
-
Компании предоставляют сервис на основе беспилотных технологий, например, по инвентаризации грузов. В зависимости от объема планируется нужное количество беспилотных комплексов для выполнения инвентаризации.
Современные дроны делают инвентаризацию на любом складе с любыми штрих-кодами, QR-кодами, могут считывать RFID-метки через стрейч-пленку, делать изображения камерами в HD качестве. В режиме реального времени клиент может увидеть неполноту палет, отсутствие коробок и поврежденные упаковки. Все это улучшает качество складской логистики и снижает затраты на инвентаризацию.