Уходим в цифру

Дата: 12.09.2019
Уходим в цифру

Цифровизация абсолютно точно изменит рынок логистики в ближайшее время. Наша задача – понять, какая роль в бизнесе останется человеку.

Роботизация ведет к сокращению рабочих мест во всем мире. Машинам не нужны выходные, больничные, они не ошибаются и способна заменить в среднем 1,3 работников в первый же год после установки. С 2000 года число роботов во всем мире выросло втрое – до 2,25 млн (по данным Oxford Economic) и уже исчезло около 1,7 млн рабочих мест. 

Россия старается не отставать от технологических трендов – Федеральная таможенная служба России до 2030 года обещает создать «единое окно», предполагающее переход на полное электронное взаимодействие между всеми контролирующими органами. Параллельно таможни развивают систему подачи цифровой декларации удаленно, внедряют авторегистрации и многое другое, что упростит доставку груза. Следом логистические компании автоматизирую все от подачи заявки до доставки груза, доведут до совершенства онлайн-сервисы для повышения эффективности работы: личный кабинет для клиентов, телематические системы, интеллектуальные системы управления. 

86% руководителей в логистики считают технологии лучшим способом сокращения расходов. Кого следующего вытеснит с логистического рынка РФ «цифра»?

Первый уровень развития автоматизации: создания IT-платформ, которые могут рассчитать решение для грузоперевозки по стоимости и времени. Эти функции легко автоматизировать. И подобные решения на рынке уже есть. IT-системы выполняют простейшие функции экспедиторов: прием, обработка и передача информации. Вероятнее всего, уже через 5-10 лет данные операции полностью передадут компьютерам, и диспетчеры уйдут в прошлое. 

Следующий уровень – координация и синхронизация взаимодействия склада, перевозчика и контролирующих органов. А в международных перевозках – таможни и органов сертификации. Другими словами, IT-системы смогут управлять цепочкой поставок. А затем – снизится уровень бюрократии, и ИТ-системы смогут управлять цепью поставок по единому транспортному документу.

По мнению экспертов рынка, в перевозке полных контейнеров снижения тарифов ждать не стоит, а вот стоимость услуг в перевозке сборных грузов упадет – здесь есть, что автоматизировать и удешевить.ИТ-сервисы смогут мониторить в онлайн-режиме инциденты во время грузоперевозки и предлагать решения проблемы. В целом, цифровые технологии повысят качество работы.

Кого же «автоматизируют»? В связи с единым документом, удаленным оформлением заявки, отпадет потребность в call-сервисах и центрах оформления заказов. Тем не менее, могут появиться и другие штатные единицы – необходимо будет управлять технологиями. 

Пока эксперты в горизонте 5-7 лет прогнозируют «гибридную» модель логистической компании, в центре которой все же остается человек. В ближайшее время необходимо подготовить законодательную базу к использованию цифровых документов, а также создать цифровую дорожную инфраструктуру.  Что касается беспилотных автомобилей, эксперты прогнозируют их повсеместное использование в логистике не ранее, чем через 20 лет.


Вернуться к списку новостей