Технологии Big Data меняют логистику

Дата: 13.04.2022
Технологии Big Data меняют логистику
Big data помогает контролировать операционную деятельность компании, а именно:

  • управление рисками;
  • маркетинг;
  • маршрутизацию - программная модель получает данные о дорожной ситуации и погоде, рассчитывает оптимальный маршрут и время в пути;
  • операционное и стратегическое планирование;
  • прогнозирование спроса, распределения, загрузки.


Также технологии помогают бизнесу лучше понять своего клиента: собирать и анализировать информацию о количестве и частоте заявок, среднем чеке, объеме перевозок, популярных грузовых направлениях, сроках выполнения заказа, суммах сопутствующих трат и так далее.

Эти данные собираются при помощи CRM-систем и позволяют совершенствовать сервис и продукт.

Поясним на собственном примере: у наших клиентов есть личный кабинет, в котором отображаются тарифы, персональные скидки и актуальные акции. Суммы, рассчитанные калькулятором кабинета, можно смело вносить в договор, они не поменяются.

Мы ведем документооборот в электронном виде. Это ускоряет бизнес-процессы в несколько раз, а еще документы доступны круглосуточно из любой точки мира.

Если посмотреть общую статистику, то по данным компании Deloitte 60% компаний-лидеров логистического рынка планируют увеличить долю инвестиций в разработку и внедрение IT-решений в ближайшие 5 лет.

Большие данные могут и существенно увеличить прибыль. Пример — РЖД, которые выиграли 1,1 млрд рублей за год по итогам внедрения цифровой платформы мультимодальных пассажирских перевозок.

На рост прибыли повлиял перевод делопроизводства по грузоперевозкам в цифру и возросшие на 30% продажи билетов через мобильное приложение.

Другой пример — ГК «Деловые линии». Внедрение big data помогло оптимизировать затраты на топливо, улучшить сервис, внедрить оценку манеры вождения водителей путем сбора данных с GPS-трекеров и разработать систему рекомендаций по безопасности. Использование IT в B2B-сегменте сократило в 2-3 раза сроки подготовки отчетности.

И это только начало. По данным исследования специалистов Высшей Школы Экономики к 2030 году:

  • в сферу грузоперевозок полноценно войдут big data совместно с автоматизированными технологиями;
  • облачные сервисы будут поддерживать гибкую и динамичную логистику;
  • интернет вещей позволит расширить логистический сервис;
  • чат-боты и роботы будут использоваться для управления большинством логистических операций;
  • поставщики логистических услуг увеличат внедрение мобильных приложений;
  • системы логистической безопасности и кибербезопасности будут главными приоритетами в сфере логистических технологий.
  • Как внедрить технологии в свой бизнес уже сегодня? Можно использовать готовые решения: CRM-системы, сервисы облачного хранения или электронного документооборота, серверные решения для хранения и оперирования данными, системы управления базами данных и обмена сообщениями.


Если есть возможность, разрабатывайте свои продукты на основе имеющихся технологий. Так мы создали Telegram-бот Loginof — верного помощника в перевозках. Он спроектирован на привычной архитектуре бота и дополнен персональными особенностями для наших клиентов.

Актуально сейчас

1.5. Ответственность при упаковке контейнерных грузов: руководство по безопасной транспортировке
Тщательная упаковка и маркировка грузов для отправки должны сопровождаться правильной укладкой, креплением и распаковкой
15.01.2025
Полезная информация
1.4 Страхование грузов и контейнеров
Общая информация о законодательстве, об основах страхования в контексте российско-китайской торговли
15.01.2025
Полезная информация
1.3.2 Закрепление контейнеров на судне
Этот раздел предназначен для предоставления основной информации о том, как укладывать и закреплять контейнеры на борту морских судов.
13.01.2025
Полезная информация
Вернуться к списку новостей