Технологии Big Data меняют логистику
Дата: 13.04.2022
- управление рисками;
- маркетинг;
- маршрутизацию - программная модель получает данные о дорожной ситуации и погоде, рассчитывает оптимальный маршрут и время в пути;
- операционное и стратегическое планирование;
- прогнозирование спроса, распределения, загрузки.
Также технологии помогают бизнесу лучше понять своего клиента: собирать и анализировать информацию о количестве и частоте заявок, среднем чеке, объеме перевозок, популярных грузовых направлениях, сроках выполнения заказа, суммах сопутствующих трат и так далее.
Эти данные собираются при помощи CRM-систем и позволяют совершенствовать сервис и продукт.
Поясним на собственном примере: у наших клиентов есть личный кабинет, в котором отображаются тарифы, персональные скидки и актуальные акции. Суммы, рассчитанные калькулятором кабинета, можно смело вносить в договор, они не поменяются.
Мы ведем документооборот в электронном виде. Это ускоряет бизнес-процессы в несколько раз, а еще документы доступны круглосуточно из любой точки мира.
Если посмотреть общую статистику, то по данным компании Deloitte 60% компаний-лидеров логистического рынка планируют увеличить долю инвестиций в разработку и внедрение IT-решений в ближайшие 5 лет.
Большие данные могут и существенно увеличить прибыль. Пример — РЖД, которые выиграли 1,1 млрд рублей за год по итогам внедрения цифровой платформы мультимодальных пассажирских перевозок.
На рост прибыли повлиял перевод делопроизводства по грузоперевозкам в цифру и возросшие на 30% продажи билетов через мобильное приложение.
Другой пример — ГК «Деловые линии». Внедрение big data помогло оптимизировать затраты на топливо, улучшить сервис, внедрить оценку манеры вождения водителей путем сбора данных с GPS-трекеров и разработать систему рекомендаций по безопасности. Использование IT в B2B-сегменте сократило в 2-3 раза сроки подготовки отчетности.
И это только начало. По данным исследования специалистов Высшей Школы Экономики к 2030 году:
- в сферу грузоперевозок полноценно войдут big data совместно с автоматизированными технологиями;
- облачные сервисы будут поддерживать гибкую и динамичную логистику;
- интернет вещей позволит расширить логистический сервис;
- чат-боты и роботы будут использоваться для управления большинством логистических операций;
- поставщики логистических услуг увеличат внедрение мобильных приложений;
- системы логистической безопасности и кибербезопасности будут главными приоритетами в сфере логистических технологий.
- Как внедрить технологии в свой бизнес уже сегодня? Можно использовать готовые решения: CRM-системы, сервисы облачного хранения или электронного документооборота, серверные решения для хранения и оперирования данными, системы управления базами данных и обмена сообщениями.
Если есть возможность, разрабатывайте свои продукты на основе имеющихся технологий. Так мы создали Telegram-бот Loginof — верного помощника в перевозках. Он спроектирован на привычной архитектуре бота и дополнен персональными особенностями для наших клиентов.