Технологии Big Data меняют логистику

Дата: 13.04.2022
Технологии Big Data меняют логистику
Big data помогает контролировать операционную деятельность компании, а именно:

  • управление рисками;
  • маркетинг;
  • маршрутизацию - программная модель получает данные о дорожной ситуации и погоде, рассчитывает оптимальный маршрут и время в пути;
  • операционное и стратегическое планирование;
  • прогнозирование спроса, распределения, загрузки.


Также технологии помогают бизнесу лучше понять своего клиента: собирать и анализировать информацию о количестве и частоте заявок, среднем чеке, объеме перевозок, популярных грузовых направлениях, сроках выполнения заказа, суммах сопутствующих трат и так далее.

Эти данные собираются при помощи CRM-систем и позволяют совершенствовать сервис и продукт.

Поясним на собственном примере: у наших клиентов есть личный кабинет, в котором отображаются тарифы, персональные скидки и актуальные акции. Суммы, рассчитанные калькулятором кабинета, можно смело вносить в договор, они не поменяются.

Мы ведем документооборот в электронном виде. Это ускоряет бизнес-процессы в несколько раз, а еще документы доступны круглосуточно из любой точки мира.

Если посмотреть общую статистику, то по данным компании Deloitte 60% компаний-лидеров логистического рынка планируют увеличить долю инвестиций в разработку и внедрение IT-решений в ближайшие 5 лет.

Большие данные могут и существенно увеличить прибыль. Пример — РЖД, которые выиграли 1,1 млрд рублей за год по итогам внедрения цифровой платформы мультимодальных пассажирских перевозок.

На рост прибыли повлиял перевод делопроизводства по грузоперевозкам в цифру и возросшие на 30% продажи билетов через мобильное приложение.

Другой пример — ГК «Деловые линии». Внедрение big data помогло оптимизировать затраты на топливо, улучшить сервис, внедрить оценку манеры вождения водителей путем сбора данных с GPS-трекеров и разработать систему рекомендаций по безопасности. Использование IT в B2B-сегменте сократило в 2-3 раза сроки подготовки отчетности.

И это только начало. По данным исследования специалистов Высшей Школы Экономики к 2030 году:

  • в сферу грузоперевозок полноценно войдут big data совместно с автоматизированными технологиями;
  • облачные сервисы будут поддерживать гибкую и динамичную логистику;
  • интернет вещей позволит расширить логистический сервис;
  • чат-боты и роботы будут использоваться для управления большинством логистических операций;
  • поставщики логистических услуг увеличат внедрение мобильных приложений;
  • системы логистической безопасности и кибербезопасности будут главными приоритетами в сфере логистических технологий.
  • Как внедрить технологии в свой бизнес уже сегодня? Можно использовать готовые решения: CRM-системы, сервисы облачного хранения или электронного документооборота, серверные решения для хранения и оперирования данными, системы управления базами данных и обмена сообщениями.


Если есть возможность, разрабатывайте свои продукты на основе имеющихся технологий. Так мы создали Telegram-бот Loginof — верного помощника в перевозках. Он спроектирован на привычной архитектуре бота и дополнен персональными особенностями для наших клиентов.

Актуально сейчас

Перевозка оборудования для Чемпионата мира по футболу 2018
В уходящем году в России произошло одно из самых знаковых событий последнего времени – Чемпионат мира по футболу. Этот мундиаль точно войдёт в историю. Они подарил нам столько эмоций, радости, надежды!
24.01.2019
Культурная жизнь
Транспортная компания “Loginof” пополнила свой автопарк
На прошлой неделе транспортная компания “Loginof” пополнила свой автопарк пятью новыми седельными тягачами Mercedes Benz Axor 1840 LS.
03.06.2019
Автопарк
Вернуться к списку новостей