Еженедельный ДАЙДЖЕСТ новостей!
Дата: 24.02.2025

- Возможен запрет на реализацию небезопасных авто-аксессуаров в России
В России планируют запретить продажу заглушек для автомобильных ремней безопасности и их адаптеров. В Госдуме рассматриваются поправки к закону «О защите прав потребителей», которые введут запрет на эти аксессуары, поскольку они могут привести к серьезным травмам в ДТП.
Эксперты указывают на рост спроса: в 2022 году россияне приобрели 291,6 тыс. заглушек на сумму более 84,5 млн рублей. Также предполагается увеличить штраф за непристегнутый ремень с 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей. По статистике, каждый пятый погибший в ДТП был не пристегнут, что подчеркивает необходимость данных мероприятий. Общественные деятели считают, что свободная продажа заглушек является недопустимой.
- Весной автоперевозчики угрожают приостановить свою деятельность на месяц
Автоперевозчики угрожают на месяц остановить доставку товаров по региональным трассам во время весенней просушки дорог, выяснили «Известия».
Все из-за введения штрафов за превышение нагрузки, связанных с весогабаритным контролем. С 2025 года практически все дороги регионального значения будут охвачены контрольными пунктами, что усложнит перевозки, особенно в период весенней просушки, когда действуют строгие ограничения на вес фур.
Ассоциация «Грузавтотранс» обратилась к властям с просьбой отменить эти меры, указывая на риски серьезных финансовых потерь для перевозчиков и повышения цен на товары. В условиях снижения рентабельности можно ожидать ухода с рынка многих компаний из-за дополнительных штрафов.
- Подержанные авто бьют рекорды: продажи в январе увеличились на 29%
В январе продажи подержанных легковых машин в России выросли на 29,4%, до 420,3 тыс. единиц, согласно исследованию «Автостата». Наиболее востребованными моделями стали Lada 2107, Lada 2114 и Lada 2170.
Lada лидирует на вторичном рынке с долей более 26% и ростом продаж на 42,1% (111,16 тыс. авто). Toyota занимает второе место (+14,9%, 42,43 тыс.), за ней идут Kia (+25,6%, 22,64 тыс.), Hyundai (+23,9%, 21,99 тыс.) и Nissan (+13,8%, 18,23 тыс.). Все марки из топ-10 показали положительную динамику.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что рост вторичного рынка связан со снижением покупательной способности населения и активными перепродажами старых автомобилей.
- Западные автопроизводители, которые могут вернуться в Россию
Autonews.ru выяснил, какие автокомпании сохранили опцион по выкупу заводов в России и имеют все шансы вернуться на наш рынок.
Эксперты считают, что ряд зарубежных автомобильных брендов может вернуться на российский рынок при благоприятных политических условиях и наличии местного производства.
Hyundai
Корейская компания остановила производство в феврале 2022 года и вскоре продала свой завод в Санкт-Петербурге, где собирала седаны Solaris и Creta.
Kia
Как и Hyundai, Kia приостановила работу и теперь её популярные модели собирают под маркой Solaris на заводе, который перешел в собственность AGR.
Toyota
Toyota до февраля 2022 года входила в топ-5 продаж в России, имела завод в Петербурге и приостановила свою деятельность после начала конфликта.
Mazda
Mazda производила автомобили на заводе во Владивостоке, но приостановила деятельность в апреле 2022 года, признав невозможность возобновления сборки.
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz закрыл свой завод в Есипово весной 2022 года, приостановив поставки в Россию.
BMW
BMW не объявила о выходе из России и продолжает работать с местными дилерами, хотя поставки пока не возобновлены.
Renault
Активы Renault были национализированы в 2022 году, включая долю в АвтоВАЗе.
Nissan
Nissan ушла из России в 2022 году, передав свои обязательства АвтоВАЗу.
Volkswagen
Volkswagen полностью вышла из России, продав все свои активы в 2023 году.
- Ключевая ставка осталась без изменений: как это отразится на авторынке?
Редакция Autonews опросила экспертов, выяснив, что поводов для роста рынка и автокредитования пока нет: машины будут дорожать.
Ключевая ставка остаётся на уровне 21%. Она влияет на автокредиты: банки будут адаптировать условия в зависимости от её изменения. Однако это займет время.
Согласно мнению эксперта Дмитрия Баранова, стоимость автомобилей будет расти вплоть до 2025 года из-за инфляции и экономических факторов, хотя в течение года возможны временные скидки на менее востребованные модели из-за конкуренции.