Скоро платные дороги останутся без водителей? Тарифы снова хотят поднять
Дата: 09.11.2022
В результате перевозчики стали искать пути объезда платных участков, теряя при этом время в пути из-за пробок и более длинного расстояния до нужного пункта.
Тем не менее Минтранс снова предлагает поднять тариф, в этот раз «до европейского уровня».
Причина вызывает большие сомнения.
Так президент Национальной ассоциации «Грузавтотранс» справедливо отмечает, что существует большая разница между зарплатами, ценами, законами в Европе и России. Почему же мы должны ориентироваться на их расценки?
Тариф на платных участках планируют поднять в 1,5–2 раза. А это значит, что проезд по старым трассам будет стоить около 5 рублей за километр, а по новым – 8 рублей.
Для сравнения, сейчас средняя стоимость за километр – 2,5 рубля.
Разница ощутимая. Например, чтобы доехать до Питера из Москвы по М-11, теперь придётся заплатить 3,5 тысячи рублей. И тут уже возникает вопрос – может выгоднее выбрать другой вид транспорта?
Антон Шапарин (вице-президент Национального автомобильного союза) признаётся, что сам зачастую выбирает объездную бесплатную дорогу, так как не хочет платить несоизмеримую цену за трассу, где иногда даже нет освещения.
При этом в Минтрансе планируют вложить вырученные деньги в «капиталоёмкие проекты». Например, только одна развязка ЦКАДа с подмосковным Можайским обойдётся в 10 млрд рублей.
Но почему это решено сделать за счёт обывателей?
Директор Национального общественного центра безопасности движения замечает, что автомобилисты всегда были этакой «дойной коровой» для правительства. Когда нужны средства, их зачастую пытаются найти именно в этой сфере.
Известно, что тарифные поправки коснутся именно трасс «Автодора» – оператора почти всех основных платных участков. К чему это приведёт? Эксперты считают, что платные дороги могут опустеть, а автоперевозчики и их клиенты понесут убытки из-за новых расценок.