Новости рынка: еженедельный дайджест
Дата: 03.05.2024
- конкуренция с китайскими производителями, занявшими рынок, может вызвать очередное повышение утилизационного сбора. Несмотря на то, что китайские бренды могут позволить себе изначально занижать цены и предлагать серьезные скидки за счет объемов производства, в последнее время стоимость схожей по характеристикам отечественной и азиатской техники практически сравнялась: КамАЗ-54901 стоит от 9 500 000 до 11 000 000 ₽, Sinotruk Sitrak C7H – от 9 500 000 до 14 000 000 ₽; Shacman (Shaanxi) X6000 4x2 – от 10 000 000 до 10 800 000 ₽. При этом китайские тягачи все еще выигрывают в том числе благодаря качеству и техническим характеристикам своей продукции, даже с учетом их фактического подорожания после последнего повышения утильсбора в августе 2023 и падения рубля по отношению к юаню. Очевидно, что повышение утильсбора приведет к увеличению тарифов на грузоперевозки.
- нехватка водителей грузового транспорта категории СЕ выросла за год на 4% и достигла отметки 25%. Вследствие этого фактора задерживаются доставки грузов, увеличивается стоимость услуг, страдает логистика. В 2023 году в стране было вакантно от 90 000 до 160 000 рабочих мест. Для привлечения новых кадров в отрасль только за прошлый год зарплатные предложения выросли на 40%. Дефицит водителей возник из-за нежелания молодых людей учиться на категорию прав СЕ — это недешево (примерно 150 000 рублей) и долго (до 1,5 лет). Кроме того, в нашей стране не хватает компетентных образовательных заведений.