Новости рынка: еженедельный дайджест
Дата: 05.04.2024
- Министерство промышленности и торговли РФ рассмотрит предложения по индексации утилизационного сбора, если представители отрасли сформулируют конкретные предложения. Недавно президент «Автоваза» Максим Соколов выступил с идеей поднять утильсбор, чтобы приостановить массовое внедрение китайских брендов на российский рынок. Увеличение утильсбора не только улучшит условия конкуренции для отечественных производителей, но и сократит возможности по обновлению своего автопарка.
- в России могут опробовать механизм «вези или плати» для перевозок контейнеров через транспортно-логистические центры (ТЛЦ) на сети «РЖД». В связи с тем, что нынешние экономические условия создают риски для рентабельности ТЛЦ, а из-за санкционных ограничений и разворота логистических потоков снижается грузовая база, это может привести к тому, что инвесторы не смогут в полном объеме исполнить свои обязательства по кредитным договорам. В результате замедлится ввод в эксплуатацию грузовых терминалов. Господдержка в этом направлении в виде субсидирования процентной ставки не предусмотрена, поэтому владелец «Фининвест» Александр Кохидзе обратился в Правительство РФ с просьбой обеспечить ТЛЦ необходимыми грузовыми объемами, введя для этого механизм «вези или плати». Он будет реализовываться между контейнерными операторами, которые должны гарантировать определенный объем контейнерных поставок и непосредственно логистическими комплексами, которые должны будут обеспечить им приоритетный доступ к логистической инфраструктуре.
В плейлисте на нашем YouTube-канале есть видео об амортизации: