2. Причины повреждений/потерь при транспортировке

Дата: 10.02.2025
2. Причины повреждений/потерь при транспортировке

Вводные замечания

Существует, без сомнения, множество компаний, в которых ответственные, ориентированные на качество сотрудники планируют и разрабатывают оптимальные процедуры перевозки, чтобы отправляемые товары достигали получателя с наименьшими возможными повреждениями. В таких компаниях предотвращение повреждений является приоритетом, поскольку общеизвестно, что экономический успех в значительной степени зависит от удовлетворенности клиентов. Значительные усилия прилагаются для того, чтобы избежать повреждений при перевозке или ограничить масштабы таких повреждений. Но как насчет тех сотрудников, которые не так заботятся о предотвращении повреждений? Практически неизбежно их действия или бездействие приводят к повреждениям и авариям. Здесь проблема заключается не в ошибках управления судном или экипажа, а в тех, кто отвечал за упаковку некоторых контейнеров. С правильно упакованными и закрепленными контейнерами ничего не случилось, тогда как плохо упакованные контейнеры с ненадежно закрепленными грузами были разрушены. Анализ потерь при перевозке часто фокусируется на технических вопросах и принимает человеческие недостатки как данность. Такой подход ошибочен, что в конечном итоге означает, что необходимое обучение персонала не проводится, так как оно не считается достаточно важным, и такое отношение разделяют лица, принимающие решения.

Недостаточные знания и навыки очень многих из тех, кто занимается перевозками грузов, являются первопричинами последующего ущерба.

Ошибки в планировании и выполнении транспортных операций в большинстве случаев обусловлены человеческим фактором. Плохое понимание многими ответственными лицами сложных взаимосвязей, связанных с предоставлением транспортных услуг, вместе с очень низким уровнем подготовки персонала, занимающегося физической обработкой грузов, ежегодно обходятся мировой экономике в миллиарды. Иногда грубые ошибки допускаются уже на этапах проектирования и производства товаров, которые в конечном итоге будут перевозится. Хотя эта область будет рассмотрена отдельно, ниже приведены некоторые пояснительные примеры.
  1. Нестандартная грузовая единица с опасным грузом
    Опасный грузampel_rot.gif
    Даже обученные грузчики испытывали бы трудности с безопасной упаковкой этой грузовой единицы в контейнер, фактически это было бы невозможно без дополнительных затрат труда и материалов.

  2. Нестандартная грузовая единица с опасным грузом
    Нестандартная грузовая единица с опасным грузомampel_rot.gif
    Учитывая разную высоту бочек, эту грузовую единицу еще сложнее упаковать в контейнер.

  3. Оборудование без средств крепления: непригодно для перевозки
    Оборудование без средств крепления: непригодно для перевозкиampel_rot.gif
    Конструкторы должны учитывать не только последующую функцию машины, но и тот факт, что она должна быть сначала транспортирована к месту использования и установлена там без повреждений. Каждая машина должна иметь точки для строповки и крепления, чтобы ее можно было обрабатывать и закреплять без проблем.

  4. Буровая установка без средств крепления: непригодна для перевозки
    Буровая установка без средств крепления: непригодна для перевозкиampel_rot.gif
    У этой буровой установки нет точек крепления. В таких случаях средства крепления обычно прикрепляются произвольно к компонентам, которые не подходят для этой цели. Отсутствие точек крепления особенно невыгодно, так как эта машина будет использоваться на многих различных объектах. Каждый раз при перемещении машины потребуется больше усилий для крепления, что увеличивает риск при перевозке, поэтому: точки крепления для безопасного крепления при транспортировке должны предусматриваться уже на этапе проектирования.

Вернуться назад