Страхование ответственности перевозчика

Дата: 13.05.2019
Страхование ответственности перевозчика

Транспортные компании могут применять два вида страхования: страхование груза и страхование ответственности перевозчика. Страхование груза обязательно и  покрывает лишь ответственность за перевозимый груз. Мы в “Loginof” считаем, что этого мало, поэтому используем в том числе один из видов добровольного страхования - страхование ответственности перевозчика. Главный плюс: оно покрывает всю ответственность за возможные убытки перед грузовладельцем (включая порчу или утрату груза), при этом не требуя от него никаких затрат. Такой вид страхования чаще всего доступен только крупным компаниям-перевозчикам.

Такой вид полиса покроет:

  • Почти все действия/бездействия  перевозчика (утрата груза в связи с воздействием на него третьих лиц: ДТП, нападение, кража). Полис не покрывает причинение смерти / вреда человеку, административные наказания и прочее;

  • Ответственность в части ущерба, нанесенного контейнеру;

  • Ответственность за убытки грузовладельца.

Чтобы быть уверенными, что при наступлении страхового случая, убытки будут возмещены, важно проверить:

  • Надежность страховой компании. Мы в Loginof проанализировали предложения крупнейших представителей сферы и пришли к выводу, что лучшие условия предлагают «Ингоссстрах», «Энергогарант», «Росгосстрах». У «Ренессанс» и «Согласие» стоит обратить внимание на полисы о противоправных действиях третьих лиц. Важные критерии: рейтинг страховой компании, ее платежеспособность, страховой портфель, выплаты за предыдущий год, наличие лицензии (бывают случаи, когда в текущем году у страховой компании имеется лицензия, но Банк России готовится ее отозвать).

  • Покрытие страхового полиса. В полисе экспедитора может быть исключен риск за причинение вреда товару, так как они почти всегда прибегают к привлечению сторонних перевозчиков и ответственность за груз в этом случае лежит на них. Останется ли ваш груз при этом надежно защищен? Нет, так как в таких полисах прописана ответственность за задержку в оформлении груза, ошибки в документах, неверный адрес и прочее,  но не ответственность за груз.

  • Полис гражданской ответственности перевозчика покрывает не конкретные грузы или ситуации, а транспортные средства. Необходимо сверять список застрахованных транспортных средств и транспортное средство, на котором осуществляется перевозка вашего груза.

  • Размер страховой выплаты. В полисе есть два лимита: за один случай и лимит ответственности по договору. Договорная ответственность может быть, допустим, 10 млн рублей, а ответственность за каждый конкретный случай - 3 млн. Это значит, что за конкретный случай, перевозчик сможет получить возмещение лишь 3 млн. Если стоимость груза превышает лимит ответственности за один случай, стоит задуматься о дополнительном страховании. Также, стоит обратиться в страховую компанию,  выдавшую полис и уточнить, каков остаток лимита по договору ответственности перевозчика на момент перевозки.

  • Франшиза - это соглашение страховщика и страхователя о сумме, с которой наступает ответственность страховой компании. При франшизе в 100 тыс и наступлении страхового случая в 1 млн рублей, страховая возместит 900 тыс, еще 100 тыс необходимо требовать с перевозчика.

  • Оговорки в полисе могут исключить его из списка страховых. Часто это касается перевозки особенных грузов: табака, драгоценных металлов, оружия. Они обязаны следовать с охраной, и, если ее не было, а страховой случай наступил, страховая компания откажет в выплате из-за несоблюдения условий. Обращайте внимание на специальные требования к перевозкам рисковых грузов, наличию охраны, требованию к остановкам в ночное и дневное время.

  • Необходимо подтвердить действительность полиса в страховой. Даже если транспортная компания в качестве подтверждения отправила скан, этого недостаточно. Например, может быть превышен лимит возмещения по договору или перевозчик не внес очередной платеж.

Работайте только с проверенными транспортными компаниями.


Вернуться к списку новостей