История создания контейнеров

Дата: 17.01.2020
История создания контейнеров

Попытки оптимизировать сферу грузоперевозок предпринимались еще более двухсот лет назад. В конце XVIII века в Великобритании для более быстрой перегрузки угля с одной баржи на другую использовали деревянные ящики. В 1911 году в одной из американских газет была опубликована фотография контейнера размером 18х8х8 футов, и менее чем через десять лет сразу на трех железнодорожных линиях безуспешно попытались внедрить новую технологию перевозки груза. Во время Второй мировой войны логистические службы активно искали способ быстро и недорого транспортировать любое оружие. Задача была решена с помощью прямоугольных металлических ящиков. Однако в мирной жизни контейнеры так и не получили распространения.

Почти 20 лет - от идеи до воплощения

С развитием промышленности потребность в стандартизированном способе транспортировки грузов росла с каждым годом, но для этого потребовалась бы унификация всех видов транспорта и оборудования в портовых терминалах и сухопутных хабах. Инициировать такие глобальные перемены, а тем более воплотить их, мог только настоящий энтузиаст и профессионал в сфере грузоперевозок.Мальком Маклин

В 1937 году начинающий бизнесмен, владелец пяти грузовиков Малкольм Маклин занимался доставкой хлопка из Северной Каролины в Нью-Джерси. Его грузовик уже несколько часов стоял в очереди в порту, ожидая разгрузки. Идея о том, как сэкономить тысячи долларов и десятки часов транспортным компаниям и владельцам грузов, занимала Маклина долгие годы. За это время он развил свой бизнес, у него в собственности было уже более 1750 единиц техники и 37 терминалов. После того как правительство ввело очередные санкции и повысило сборы за перевозку тяжелых и нестандартных грузов автотранспортом, водителей компании Маклина стали штрафовать чаще. Это заставило его вернуться к идее создания прицепа стандартного размера, который можно вместе с грузом перенести на судно, вмещающее десятки и даже сотни таких прицепов. В этом случае автомобили передвигались бы только в пределах штата, избегая недавно введенных сборов.

Малкольм Маклин - «отец контейнеризации»

Мальком МаклинИдея была настолько хороша, что Маклин в 1953 году продал свой бизнес, купил два нефтяных танкера времен Второй мировой войны и нанял инженеров для разработки контейнера и переоборудования судов. Так родилась «Панатлантическая пароходная компания», впоследствии получившая более говорящее название - SeaLand.

26 апреля 1956 года из порта Ньюарк (штат Нью-Джерси) отплыл модифицированный корабль IDEAL-X, на борту которого было 58 40-футовых контейнеров. Вскоре судно благополучно прибыло в порт Хьюстон (штат Техас). В том же году на воду сошел второй контейнеровоз - Maxton, способный взять на борт 60 контейнеров.

Об эффективности идеи Маклина лучше всего сказали цифры - в те годы ставка на погрузо-разгрузочные работы составляла 5,86 доллара за тонну. Использование контейнеров позволило сократить затраты в 36 раз - до 16 центов за тонну.

Корабль IDEAL_X

Выход на международную арену

Новый бизнес активно развивался, география деятельности расширялась, и в 1967 году Правительство США пригласило Маклина помочь с перевозками грузов во Вьетнам. Бизнесмен не просто выполнил госзаказ, но и смог значительно упростить международную торговлю. Поскольку не было смысла в том, чтобы контейнеры возвращались пустыми, они загружались товарами из Японии.

В то же время SeaLand освоила маршруты в страны Европы. Это способствовало развитию международных экономических связей и позволило другим государствам оценить преимущества контейнеров. Многие европейские и японские судовладельцы инвестировали немалые средства в развитие новых транспортных технологий.

Выход на международную арену

Стандартизация: от ASA к ISO

Первые контейнеры, использованные за рубежомПервыми контейнерами, использованными за рубежом, были 35-футовые и 27-футовые контейнеры, соответствующие американским стандартам (ASA). Но они не подходили для широкого применения в условиях европейских стран. Поэтому после долгих переговоров был разработан стандарт ISO. Согласно ему длина контейнера могла составлять 10, 20, 30 или 40 футов, ширина - 8 футов, а высота - 8 и 8,5 фута.

Большинство контейнеров, используемых сегодня во всем мире, соответствуют стандарту ISO, причем преобладают контейнеры длиной 20 и 40 футов. Транспортная компания Loginof перевозит именно такие контейнеры.

За последние несколько лет неоднократно поднимался вопрос о пересмотре стандартов. Это связано с увеличением складских сборов и желанием перевозчиков использовать полезную площадь более эффективно. Некоторые судовладельцы уступили настойчивым пожеланиям, и теперь все чаще встречаются контейнеры с размерами, превышающими предусмотренные стандартом ISO. Например, уже несколько лет существуют контейнеры Jumbo длиной 45 и 48 футов, 8 футов и высотой 9,5 футов. Более крупные, 53- и 57-футовые контейнеры используются только в США, причем последние - лишь в нескольких штатах.

Эволюция контейнера продолжается

Эволюция контейнераИсследования и разработки еще более эффективных контейнеров для мультимодальных перевозок не прекращаются. В настоящее время игроки логистического рынка озабочены тем, что приходится «перевозить воздух» - порожние контейнеры, которые занимают место.

Решение этого вопроса предлагает молодая инновационная компания Navlandis (Валенсия, Испания). Она создала и выпустила на рынок складной контейнер ZBox, который позволяет снизить эксплуатационные расходы на 50%, а также сократить выбросы CO2 на 20% при транспортировке. Суть идеи в том, что пять сложенных контейнеров ZBox занимают столько же места, сколько один пустой обычный.

В 2019 году Navlandis запустила в производство около 3000 ZBox.

складной контейнер

Актуально сейчас

Страхование ответственности перевозчика
Транспортные компании могут применять два вида страхования: страхование груза и страхование ответственности перевозчика.
13.05.2019
Транспортная компания “Loginof” пополнила свой автопарк
На прошлой неделе транспортная компания “Loginof” пополнила свой автопарк пятью новыми седельными тягачами Mercedes Benz Axor 1840 LS.
03.06.2019
Автопарк
Весенняя распутица – ограничение проезда грузового транспорта с 1 марта по 31 мая 2019 года
С приходом весны несущая способность автодорог снижается, и увеличивается риск повреждения дорожного покрытия – изменения вызваны повышением уровня влажности грунтов.
19.03.2019
Вернуться к списку новостей