Удаленка, самоизоляция, Zoom и другие слова новой реальности

Дата: 21.04.2020
Удаленка, самоизоляция, Zoom и другие слова новой реальности

Сергей Логинов, учредитель транспортной компании «Loginof», о переходе на удаленный график, о контроле и отчетности в дистанционной работе, о перспективах, возможностях и слабых местах формата работы из дома.


— Как строится ваш график в соответствии с режимом самоизоляции?


— Я работаю в отдельной комнате, где нет телевизора и отвлекающих факторов. Мой день начинается со спорта, который поменял свой формат: вместо бассейна, проснувшись, я иду заниматься на тренажерах, потом включаюсь в работу. Делаю перерыв только на обед, чтобы провести его с семьей — полностью ухожу от рабочих процессов и провожу время с близкими. Заканчиваю около 21-22 каждый день, либо не ужинаю, либо перекусываю чем-то легким и то только ради того, чтобы пообщаться с женой. До позднего вечера я в рабочем процессе.


— На сколько вам самому комфортно работать на удаленке?


— В принципе, комфортно, кроме отсутствия личного общения с топ-менеджерами и заместителями. Плюс в том, что те, кто рано встает, уже в 7 утра на связи, и мы можем уже решать рабочие вопросы. В жизни «офлайн» такого не получается, несмотря на мессенджеры. Рабочий график в офисе все же ставит во временные рамки, за которые я стараюсь не выходить. На удаленке я сам могу работать и до 21, и до 22. В этом плане мне удобно. Рабочий день, по сути, удлиннился за счет самоизоляции и без нее я бы, честно говоря, не смог пользоваться этими преференциями. Сейчас в режиме самоизоляции и у сотрудников более эффективная самоотдача за счет того, что сегодня само наличие работы стало отвлечением от сидения дома. 


— Как вы относитесь к формату удаленной работы? Будете ли вы применять этот опыт в дальнейшем, после карантина?


—  Изначально я не был сторонником удаленной работы и не думаю, что буду сторонником исключительно такого формата в будущем. Мне необходимы личные встречи с, как минимум, топ-менеджерами и заместителями — нужно личное эмоциональное общение. 


Но я уверен, что у нас будут категории сотрудников, которые смогут работать из дома, находясь в разных регионах России и СНГ. В данный момент мы начали закладывать фундамент для этого —  появилось время для написания инструкций, регламентов, описания наших бизнес-процессов и когда мы этот процесс уже отладим, когда вещи опишем, мы сможем, например, построить удаленную работу клиентского сервиса и части отдела развития. Здесь можно экономить ресурсы.


Мы растем, скорее всего мы вырастем больше, чем запланировали, а это новые сотрудники — с целью экономии трудозатрат мы будем переходить на удаленный режим работы. То, что происходит,в данный момент нам поможет в будущем.


— Как изменилась работа компании за то время, что вы работаете удаленно?


— Мысли перевести ряд сотрудников были до карантина, но уверенность пришла сейчас, после такого мощного внешнего стимула. Такая же была ситуация с открытием офиса в Липецке — мы только думали, не могли сделать первый шаг. Затем уехали в Америку, побывали в компании Zappos. Они из одного штата переехали в другой, где, дешевле трудовые ресурсы, дешевле аренда, недвижимость, и эта тема нас сдвинула с места  — приехали в Липецк и сделали первый шаг. 


Что касается отдельных категорий сотрудников, диспетчеры, хоть и работают в команде, сегодня остались один на один в различных ситуациях. В офисе с сотрудниками рядом они чаще принимали командные решения, а по одиночке они начинали теряться. Сейчас они работают сами, и мы видим, кто из ребят выше уровнем. Удаленка явно проявила личные и профессиональные качества. 


— Есть такое мнение, что работа на удаленке убирает человеческий фактор,многим не хватает личного общения, но это не влияет не продуктивность за счет снижения мелких личностных конфликтов, которые могут сказаться на эффективности. Убираются перекуры, вынужденные перерывы на работу. Как считаете, удаленка поможет сделать общение более формальным и деловым?


— Конечно. Стадное чувство никто не отменял. В Москве у нас действует режим на перекур, но в Липецке пока нет — сложно внедрить, не показывая своим примером. Один из плюсов удаленки — у компании нет обеда. Если в офисе отведено время на обед — все уезжают если не на обед, то по своим делам. На мой взгляд, сотрудники на удаленке отдают больше своего времени компании, ведь нет нужды пообщаться со всеми в течение дня, обсудить новости и выпить с каждым кофе. Это крадет много времени. Когда ты сидишь дома один, занимаешься рабочим процессом и нацелен на результат — это совсем другая история.


— А как мотивировать сотрудников, находящихся на удаленке? Многие отмечают, что дома их отвлекают многие вещи — от шума работающего холодильника до возможности посмотреть сериал или почитать книгу.


— Думаю, не все сотрудники могут работать дистанционно. Могут работать те люди, у которых мотивационная часть работы составляет 80%. С другой стороны, клиентский сервис так загружен, что у них нет времени на сериалы. За них я не переживаю, им никакие лайфхаки не нужны. Но если у человека есть время, и он потратит его на то, чтобы прочитать книгу, а не посмотреть тупой сериал, я только за.


Моя цель в том, чтобы каждого сотрудника мотивировал результат компании. Не только индивидуальный, но и командный успех. Каждый должен понимать, что зависит от результата других отделов и готов им помочь достичь общей цели. Сейчас такую систему будем применять в клиентском сервисе. И я планирую отдел клиентского сервиса сделать горизонтальным, без руководителя, чтобы все играли в одной команде на равных условиях. Возможно, если опыт будет успешным, тиражировать на другие отделы. Это концепция бирюзовой организации, по которой работает тот же Zappos. 


— То есть, если грамотно организовать процесс, эффективность не упадет?


— Уверен, не упадет.


— А как контролировать? Отчеты, Skype, Zoom?


— Отчеты — налаженная схема контроля. Программное обеспечение — тоже. На данный момент мы ведем работу над описанием рабочего стола клиентского менеджера, дообкатываем, проверяем слабые места. Не нужно будет постоянно контролировать, это просто будет ни к чему. Мы постоянно вкладываемся в ПО и мотивацию сотрудников, который будет мотивировать сотрудников работать из дома. 


Мы знали про Zoom и будем пользоваться программой дальше, но она не заменит личные встречи.


До встречи в офисе!



Актуально сейчас

Новости рынка: еженедельный дайджест
Главные события рынка грузоперевозок, произошедшие с 6 по 12 апреля.
12.04.2024
Новости рынка: еженедельный дайджест
Что произошло на рынке грузоперевозок в период с 30 марта по 5 апреля.
05.04.2024
Контролировать маршрут можно и в боте, и в личном кабинете
Следите за грузом там, где вам удобно, не пропуская ни одного этапа перевозки.
04.04.2024
Вернуться к списку новостей