Главная » О компании » Новости » Что делать с весовым контролем?

Что делать с весовым контролем?

Что делать с весовым контролем?

Начато общественное обсуждение новой автоматизированной системы весогабаритного контроля.

Предложения по порядку внедрения автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) ТС на автодорогах общего пользования выработаны Межотраслевым экспертным советом по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли. С тезисами можно ознакомиться на официальном сайте Минтранса. Советом рекомендовано министерству до запуска системы обсудить ее ключевые элементы и плановость запуска с представителями бизнес-сообщества. Ключевыми вопросами для обсуждения должны стать принципы распределения полномочий, условия и сроки тестового периода и процедуры оспаривания вынесенных постановлений. Предусмотрены и ответы на прочие вопросы, могущие возникнуть у бизнеса.

Тестовый запуск должен состояться в течение 3 месяцев. Этот режим предусматривает фиксацию нарушений без фактического взыскания, испытание и отладку процедур оспаривания решений, ведение статистики и отладку системы оповещения нарушителей.

Наряду с этим, как считают в Межотраслевом совете, требуется внести надлежащие изменения в законодательство, посвященное регулированию вопросам весогабаритного контроля, а кроме того установить единые требования к измерительному оборудованию, входящему в состав АСВГК, и к допустимой погрешности измерений, независимо от производителя.

Совет призвал обратить внимание на необходимость предусмотреть возможности:

- привлечения грузоотправителей (погрузчиков) к солидарной ответственности с грузоперевозчиком за нарушение весогабаритных параметров;

- оборудования стационарных постов для объективного контрольного измерения весогабаритных параметров и задержания нарушителей;

- отмены практики направления на штрафстоянки в пользу блокировки ТС на месте задержания до момента устранения нарушения;

- снижения величины штрафов или их дифференциации в зависимости от степени превышения параметров;

- исключения ответственности за нарушение в случае превышения допустимых параметров по нагрузкам на оси до 10%, по габаритам до 5% при фиксации нарушений на АСВГК;

- обеспечения равных условий применения автоматизированных методов контроля для российских и иностранных перевозчиков.

Предложено и создать вокруг системы цифровую инфраструктуру, а именно систему электронной маршрутизации и онлайн-оформления спецразрешений по упрощенной процедуре. В числе сервисов системы предусматривается возможность проверки ограничений по планируемым рейсам и предоплаты.

Контроль для реализации АСВГК предполагается возложить на министерство транспорта и правительство страны. В качестве ориентира для всех заинтересованных сторон предлагается рассматривать опыт внедрения системы «Платон», сходным образом предложено использовать механизмы публичного взаимодействия деловой среды и власти.